Родному Подмосковью - чистый лес

gf_714 сентября 2012 г. студентами Московского государственного областного гуманитарного института в рамках областной экологической акции было организовано экологическое мероприятие – «Родному Подмосковью – чистый лес».

Подробнее...
II финальный тур олимпиады «Информационные технологии в сложных системах»

nov_429_1

8 сентября 2012 года в стенах Поволжского государственного технологического университета стартовал II (финальный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», проводимой в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»

Подробнее...

"День финансовой грамотности в учебных заведениях"

nov_428_1

7 сентября 2012 года студенты Московского государственного областного гуманитарного института приняли участие во Всероссийской  акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях".

 

Подробнее...

Кафедра социальной педагогики

История кафедры

Кафедра социальной педагогики была создана 1 июля 2005 года как самостоятельное подразделение психолого-педагогического факультета. Первым заведующим кафедрой стала кандидат педагогических наук, доцент Г.В.Лунина. С начала создания кафедры преподаватели: к.пед.н., доц. Г.В.Лунина, к.пед.н., доц. Е.В.Селезнева, к.пед.н. В.Ю.Ферцер, ст.преп. Н.А.Балакирева, ст.преп. Е.Г.Юсупова, ст.преп. Н.А.Филина активно участвовали в российских и внутривузовских научно-практических конференциях. Было налажено тесное взаимодействие преподавателей с управлениями образования г.Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района, г.Шатуры и Шатурского района, в рамках которого отрабатывалась социально-педагогическая стратегия научной социально-педагогической проектной деятельности практических работников образования Восточного Подмосковья.

Важным направлением работы преподавателей кафедры стало проведение студенческих научных конференций, социальных акций среди воспитанников детских домов, приютов.

С 15 августа 2007 г. кафедру социальной педагогики возглавляет д.пед.н., проф. Н.В.Карташев.

Направления работы кафедры:

Профессорско-преподавательский коллектив проводит различные научные мероприятия: научно-практические конференции, научно-методические семинары, «круглые столы». Научно-практическая конференция «Социализация детей и подростков: гармонизация учебной и досуговой деятельности» проведена 27 марта 2008 г. с участием представителей 14 вузов России. Проведение конференции «Российская благотворительность и меценатство» (20 ноября 2008 г.) было поддержано Российским государственным научным фондом. 27 апреля 2010 г. прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Российские молодежные общественные организации и движения: феномен гражданского воспитания» с участием ведущих ученых России в области гражданского воспитания, детских и молодежных российских общественных организаций и движений.

Другим важным направлением работы кафедры является организация психологического и социально-педагогического сопровождения деятельности образовательных учреждений Московской области. В связи с этим на кафедре разрабатываются системные научно-практические мероприятия, в которых активными участниками являются практические работники образования. В таких условиях происходит более интенсивное формирование педагога-исследователя образовательных и социально-педагогических учреждений. Некоторым из проводимых кафедрой мероприятиям психологического и социально-педагогического сопровождения Министерство образования Московской области придало статус регионального уровня: Круглому столу «Наука и практика в партнерском взаимодействии приемной семьи с институтами социализации ребенка» (руководитель: к.пед.н., доцент Е.В.Селезнева, 19 февраля 2009 г.); научно-методическому семинару «Социальное сиротство как проблема российского общества. Профилактика социального сиротства» (руководитель: д.пед.н., проф. Н.В.Карташев); научно-методическому семинару «Современная лечебная педагогика: ценности, позиции, ориентиры в деятельности образовательного учреждения и семьи» (руководитель: к.пед.н., доцент М.Б.Земш); научно-методическому семинару «Работа с детьми с отклонениями в развитии» (руководитель: к.пед.н., доцент Е.В.Селезнева, 20 апреля 2010 г.). В данных научно-методических мероприятиях принимают участие, кроме работников образования г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района, представители разных сфер образования, социальной защиты районов Восточного Подмосковья.

В период 2008-2011 гг. преподавателями кафедры разрабатываются инновационные формы взаимодействия с практическими социальными педагогами образовательных учреждений. В рамках работы факультета повышения квалификации МГОГИ реализуется проектная модель социально-педагогической деятельности современного социального педагога в условиях дисгармоничного социума районного центра восточного Подмосковья. Для повышения субъектности практических социальных педагогов современной общеобразовательной школы слушателям ФПК делегируются функции организатором педагогики социальной работы в городских или поселковых условиях. Современная модель повышения квалификации специалистов содержит не только индивидуально-инновационные проекты, но и традиционные Круглые столы: «Роль социального педагога в современном образовательном учреждении» (руководитель: к.пед.н., доцент Г.В.Лунина, 5 мая 2009 г.); «Роль детских и молодежных организаций в профилактике девиантности ребенка в социуме» (руководитель: д.пед.н., проф. Н.В.Карташев, 26 ноября 2009 г.) .

В ходе совместного обсуждения учеными и практиками проблем современного образования осуществляется интенсивный поиск оптимальных моделей развития современной высшей школы, содержательно взаимодействующей с общеобразовательными и коррекционными школами, детскими домами, учреждениями дополнительного образования.

Важнейшим направлением развития научно-практического потенциала кафедры является научная работа преподавателей со студентами факультета социальной педагогики. Особенность этого направления связана с созданием малого научного коллектива (преподаватель-студент) и совместным поиском оптимальной модели научно-обоснованного развития конкретного образовательного учреждения, в которой будущий социальный педагог учится разрешать конкретно-реальные социально-педагогические противоречия путем повышения субъектного взаимодействия институтов социализации ребенка.

С 2008 г. результаты научного взаимодействия между студентами и преподавателями кафедры находят отражение в работе ежегодной научно-практической конференции студентов и учащейся молодежи Студенческие чтения С.Т.Шацкого.

С 2007 года при кафедре социальной педагогики открыта аспирантура. В настоящее время на кафедре работают 2 доктора педагогических наук, профессора (Н.В.Карташев, С.А.Завражин), 4 кандидата педагогических наук, доцента (М.Б.Земш, Г.В.Лунина, Е.В.Селезнева, В.Ю.Ферцер), 2 кандидата психологических наук (Н.А.Балакирева, А.А.Лосева), 1 кандидат педагогических наук (Е.Г.Юсупова), 3 старших преподавателя (Т.М.Гулевич, В.К.Гущин, Н.А.Филина).

Факультет активно входит в инновационные процессы подготовки специалистов, на уровне соответствующем международным и европейским требованиям, идет подготовка к обучению бакалавров.

 

Преподаватели кафедры социальной педагогики

Карташев Николай Васильевич – д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики МГОГИ.

Закончил музыкально-педагогический факультет Московского государственного заочного педагогического института. Стаж вузовской работы составляет 29 лет. Общепедагогический стаж – 41 год.

В 1991 г в МПГУ им. В.И. Ленина защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания младших школьников на внеклассных музыкальных занятиях».

В 1997 г в НИИ Педагогики социальной работы РАО защитил докторскую диссертацию по теме «Социально-педагогические основы музыкального воспитания ребенка в семье».

Сфера научных интересов: социальное воспитание; социально-педагогическое партнерство; социально-педагогическая функция современного учителя; социализация детей и подростков; семейное воспитание. Под научным руководством Н.В. Карташева были защищены 17 диссертаций. Количество научных публикаций составляет более 100.

Селезнева Елена Владимировна доцент, к.пед.н., декан факультета социальной педагогики и психологии МГОГИ.

Окончила в 1989 г. Карагандинский педагогический институт. По окончании института работала преподавателем дефектологического факультета КарПИ, одновременно с этим дефектологом в специализированном дошкольном учреждении. С 1992 по 1995гг аспирантка НИИ Коррекционной педагогики, в 1996г защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Коррекционная направленность занятий по формированию представлений о себе у дошкольников с сенсорными нарушениями». В 2009 получила звание доцента кафедры социальной педагогики. Имеет более 25 научных и научно-методических публикаций.

С 2006г – декан факультета социальной педагогики. Круг научных интересов – вопросы теории и практики коррекционного образования детей с ограниченными возможностями; технологическая компетентность социального педагога; социально-педагогическая поддержка жизненного самоопределения школьников.

 

Лунина Галина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики МГОГИ. 

Окончила в 1974 г. Орехово-Зуевское педагогическое училище, в 1980 г. – Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология».

С 1974 по 1976 гг была на комсомольской работе, с 1977 по 1988 гг работала в системе дошкольного воспитания. В 1988 г принята на работу на педагогический факультет ОЗПИ, где прошла путь от ассистента до заведующего кафедрой педагогики начального обучения. В 1995 г защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Гуманистические идеи русской народной педагогики в воспитании оптимистического мироощущения у дошкольников». Имеет более 20 научных и учебно-методических публикаций.

С 2005 по 2007 гг – заведующая кафедрой социальной педагогики одноименного факультета. Круг научных интересов – этнокультурные традиции воспитания детей и их развития в современном образовании; вопросы теории и практики социального воспитания и социальной работы в истории отечественной педагогики; профессиональная деформация социального педагога и её профилактика.

Жизненный девиз: «В движении – жизнь!»

 

Ферцер Виктория Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики МГОГИ. 

В 1984 г поступила на факультет дошкольного воспитания Пермского государственного педагогического института. В 1987 г в связи с переездом семьи в г. Орехово-Зуево продолжила обучение в ОЗПИ. С 1989 г работала в должности ассистента кафедры психологии ОЗПИ. С 2003 г – старший преподаватель кафедры общей психологии. С 2001 по 2005 гг прошла обучение в аспирантуре при МГОПИ под руководством доктора педагогических наук, профессора А.А. Шаталова. В 2005 г защитила кандидатскую диссертацию «Проблема социального формирования личности в отечественной педагогике второй половины 19 – начала 20 веков» при МГОПУ им. М.А. Шолохова. На кафедре социальной педагогики Ферцер В.Ю. работает с 2005 г сначала в должности старшего преподавателя, а затем в должности доцента.

Лосева Алла Аскольдовна - кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики МГОГИ. 

Окончила в 1990 г педагогический факультет Орехово-Зуевского педагогического института, с 1990 по 1993 гг. получила второе высшее образование по специальности практического психолога на специальном факультет Орехово-Зуевского педагогического института. С 1995 по 1998 гг обучалась в очной аспирантуре Московского Педагогического Университета. В 1999 г защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Динамика умственной одаренности в младшем и среднем школьном возрасте». С 1996 г работала на кафедре психологии в должности старшего преподавателя, с 2005 по 2007 руководила кафедрой возрастной и педагогической психологии, в настоящее время доцент кафедры социальной педагогики.

Сфера научных интересов: одаренность, социальная адаптация одаренных детей, их профессиональное самоопределение, возрастные особенности. Имеет более 25 научных статей и публикаций.

Земш Марина Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики МГОГИ.

В 1991 г окончила среднюю общеобразовательную школу с серебряной медалью.

В 1995 г закончила с отличием педагогический факультет ОЗГПИ. С 1995 г - воспитатель ГПД в начальной школе п. Демихово. С октября 1995 г аспирантка ИПК и ПРНО Московской области (г. Москва). В 1998 г защитила диссертацию по специальности 13.00.01. «Общая педагогика». В этом же году поступила на работу на кафедру педагогики начального обучения ОЗГПИ ассистентом преподавателя, тесно сотрудничает с образовательными учреждениями города и района, принимает участие в работе КПК. С 2003 г заместитель декана по воспитательной работе МФЭИ (г. Москва).

Организатор творческих и учебных игр, конференций. Имеет более 30 публикаций, среди них учебно-методические пособия, статьи в журналах и сборниках трудов.

 

Юсупова Екатерина Геннадьевна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики МГОГИ.

Окончила в 1974 г Ореховский индустриальный техникум, в 1986 г ОЗПИ факультет русского языка и литературы.

С 1982 по 1988 гг проходила военную службу сначала на Дальнем востоке (г.Комсомольск-на-Амуре, о. Сахалин), затем в Санкт-Петербурге.

С 1988 по 1995 гг работала учителем русского языка и литературы школы г. Санкт-Петербурга.

С 1996 г работает в Московском областном гуманитарном институте. Имеет опубликованные 4 статьи.

Круг научных интересов – история социальной педагогики (общий процесс становления и развития социальной педагогики), психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.

Жизненный девиз: «Жизнь ради детей!»

 

Балакирева Нина Алексеевна кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики МГОГИ.

Окончила в 1977 г ОЗПИ по специальности «Физика и математика». С 1977 по 1987 гг работала в системе школьного образования. С 1987 по 1999 гг работала в Московском областном центре профориентации и психологической поддержки населения профконсультантом, заем психологом – консультантом, потом психотерапевтом. В этот же период закончила обучение в Московской академии психотерапии по специальности «Практический психолог, психотерапевт». С 2000 г. принята на работу на психолого-педагогический факультет старшим преподавателем. Круг научных интересов – воображение как компонент развития речи.

Гулевич Татьяна Михайловна старший преподаватель кафедры социальной педагогики МГОГИ.

С 1982 по 2003 гг. работала в системе народного образования. В 1993 г. поступила на факультет педагогики и психологии Тираспольского государственного педагогического института. В 1995 г окончила названное учебное заведение по специальности «Преподаватель педагогики и психологии».

С 2003 г в связи с переездом семьи в г. Орехово-Зуево принята на работу в школу-интернат для одаренных детей-сирот и детей, оставшихя без попечения родителей при МГОПИ.

В 2006 г переведена на факультет социальной педагогики.

Жизненный девиз: «Никогда не выделяться, больше значить, чем казаться!»

Филина Наталья Александровна старший преподаватель кафедры социальной педагогики, зам. декана факультета социальной педагогики и психологии МГОГИ.

В 1997 г закончила биолого-химический факультет МГОПИ, отделение биология и психология.

С 1997 по 2001 гг работала психологом в системе дошкольного образования. В 2001 г принята на работу на психолого-педагогический факультет МГОПИ. В 2005 г поступила в аспирантуру МГОПИ по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии».

Имеет 4 научные публикации. С 2007 г – зам. декана факультета социальной педагогики. Круг научных интересов – коммуникативная компетентность студентов – будущих специалистов – социальных педагогов, социальный интеллект и его роль в развитии коммуникативной компетентности.

 

 

 

 

 

 

 
Rus            Eng

odarennie_deti.jpg
Анонс событий

2012