Кафедра возрастной и педагогической психологии

Из истории кафедры

Организована в 2005 году. Научная тема кафедры – «Профессиональное образование педагога-психолога: проблемы и перспективы развития». Она была преобразована из кафедры психологии и социальной педагогики психолого-педагогического факультета.

С 2000 года руководили кафедрой психологии и социальной педагогики: к.пс.н., доцент С.А.Озерова, д.п.н., профессор П.В.Конаныхин, к.пс.н., доцент Т.В.Зеленкова, к.пс.н., доцент А.А.Лосева, к.пс.н., доцент С. Н.Козловская. С 2010 года заведующей кафедрой возрастной и педагогической психологии является к.пс.н., доцент Т.В.Зеленкова.

Коллектив кафедры возрастной и педагогической психологии складывался постепенно: в настоящее время включает 2 д.пс.н., профессора; 3 к.пс.н., доцента, 1 к.пс.н., ст.препод., 1 к.ф.н., ст.препод., 2 ст.препод. С 1996 года в институте работает к.пс.н., доцент С.В.Солдатова; с 2000 года – к.пс.н., доцент, декан психолого-педагогического факультета Т.М.Хасаева, к.пс.н., доцент Т.В.Зеленкова; с 2002 года – ст.препод., зам. декана по заочному отделению И.В.Коровина, ст.препод., зам. декана по дневному отделению Е.А.Петрова; с 2003 года по совместительству работают д.пс.н., профессор ПИ РАО М.К.Кабардов, д.пс.н., профессор МГППУ Л.В.Черемошкина; с 2007 года – к.ф.н., ст.препод. Г.Ю.Лизунова, к.пс.н., ст.препод. О.В.Брекина.

Деятельность кафедры связана с подготовкой студентов психолого-педагогического факультета по психологическим дисциплинам: основы общей психологии, возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, история психологии, клиническая психология, психология труда, психодиагностика, психолого-педагогическая коррекция, психологическое консультирование и другие. Все преподаватели работают по авторским программам. Преподаватели кафедры осуществляют внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, разрабатывают учебно-методические комплексы, учебные тесты, оказывают психологическую помощь студентам.

Преподавателями кафедр постоянно ведется профориентационная работа с абитуриентами. Проводятся беседы, дается информация об институте факультетах в школах, лицеях, колледжах, училищах г.Орехово-Зуево, преподаватели выезжают в г.Егорьевск распространяют информационные листы о работе института, факультетов и подготовительных курсов института.

Преподаватели кафедры проводят работу с выпускниками психолого-педагогического факультета, поддерживаются профессиональные связи, выпускники имеют возможность поступить в аспирантуру и продолжить свое обучение.

 

Преподаватели кафедры

Зеленкова Татьяна Владимировна

Должность: Зеленкова Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент – заведующая кафедрой возрастной и педагогической психологии, руководитель Центра практической психологии.

Образование: Т.В.Зеленкова с отличием окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Там же защитила кандидатскую диссертацию под научным руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры общей психологии, лауреата Ломоносовской премии МГУ В.В.Петухова. Работает в МГОГИ с 2000 г.

Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Психодиагностика», «Общая психология», «Возрастная психодиагностика и коррекция», «Работа с детьми группы риска». Имеет более 70 публикаций, включая коллективную монографию РАН «Прогресс психологии» и 10 учебно-методических пособий.

Область научных интересов: психология развития, психология творческого воображения, методология психологии, семейная психотерапия.

Петрова Елена Александровна

Должность: Заместитель декана психолого-педагогического факультета по очному отделению, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии МГОГИ.

Образование:

В 1998 году закончила Орехово-Зуевский педагогический институт биолого-химический факультет, отделение «психология» (учитель биологии, психолог).

На данный момент является соискателем ученой степени кандидата психологических наук. Защита кандидатской диссертации планируется в 2011 году.

Стаж научно-педагогической работы в высших учебных заведениях 9 лет.

Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Педагогическая психология», «Психологическая служба в образовании», «Психология труда», «Психологическая готовность ребенка к школе», «Психологическая помощь» и др.

Публикации: Автор более 15 публикаций, 3 из которых опубликованы в научных журналах рекомендованных ВАК.

Краткая характеристика научно-педагогической деятельности: В рамках обучения в аспирантуре в 2010 году приняла участие в нескольких научно-практических конференциях проводимых в ИП РАН и ГУ-ВШЭ г. Москва, в ЛГУ г. Санкт-Петербург. Также принимает активное участие в конференциях и семинарах проводимых кафедрой возрастной и педагогической психологии МГОГИ.

Коровина Ирина Валентиновна

Должность: Старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии, является куратором студенческой группы.

Образование: В 1976 году с отличием закончила Орехово-Зуевское педагогическое училище. В 1977 году поступила в Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина.

В 1982 году переведена в Московский государственный заочный педагогический институт в город Фергану Узбекской ССР. В 1984 году закончила его по специальности "Педагогика и психология".

С 1988 по 2002 год работала в Ферганском государственном университете на кафедре общей и социальной психологии.

В 2002 году принята на должность старшего преподавателя кафедры психологии и социальной педагогики Орехово-Зуевского государственного педагогического института.

В 2004 году назначена заместителем декана психолого-педагогического факультета по заочному отделению.

Читает лекционные курсы по дисциплинам: "История психологии", "Конфликтология", "Психолого-педагогический практикум" и спецкурсы "Психология управления", "Психология общения", "Введение в этнопсихологию", "Методика преподавания психологии". По читаемым дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы.

Лизунова Галина Юрьевна

Должность: кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.

Образование:

В 1995 г. закончила Московский педагогический государственный университет им.В.И.Ленина с отличием (преподаватель педагогики и психологии, психолог-консультант).

Ученая степень кандидата философских наук присуждена диссертационным советом Российской академии государственной службы при Президенте РФ и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования РФ в 1999 году (специальность – философия религии).

Стаж научно-педагогической работы в высших учебных заведениях 5 лет.

Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Возрастная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Педагогическая психология», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Математические основы психологии», «Психолого-педагогическая антропология», «Психология межличностного общения», «Психологическое обследование детей младшего школьного возраста» и др.

Публикации: Автор более 30 учебно-методических и научных работ.

 

Солдатова Светлана Викторовна

Должность: кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии.

Образование:

В 1994 г. закончила Орехово-Зуевский педагогический институт (учитель биологии, психолог).

Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Психологического института РАО в 2001 году и утверждена Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации в 2002 году.

Ученое звание доцента присвоено решением Министерства образования РФ 2004.

Стаж научно-педагогической работы в высших учебных заведениях 13 лет.

Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Педагогическая психология», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Клиническая психология», «Психотерапия», «Теория и практика тренинга личностного роста», «Диагностика и коррекция личностного и психического развития детей и подростков», «Работа с детьми "группы риска"» и др.

Публикации: Автор более 60 учебно-методических и научных работ.

Краткая характеристика научно-педагогической деятельности:

Участвовала в написании гранта «Психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение» по заказу Министерства образования Московской области в рамках Областной целевой программы «Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы.

В 1994, 1996 прошла специализацию по патопсихологии и психотерапии пограничных нервно-психических нарушений при Российской Медицинской Академии последипломного образования.

В 1997 году прошла профессиональный курс обучения на базе НОУ «Институт саморегуляции Хасая Алиева» по Методу управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ», утвержденному Минздравом РФ (Х.М.Алиев, патент РФ №041721).

В 1999 году прошла специализацию по программе “12-шагов к выздоровлению” при Фонде НАН (Нет алкоголизму и наркомании).

В 2000 году прошла цикл специализации по «Профилактике и психотерапии героиновой наркомании» при НИИ Наркологии Минздрава РФ.

В 2007 году прошла стажировку в лаборатории диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО.

Хасаева Таус Магомедовна

 

Должность: Хасаева Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии.

Образование:

В 1986 г. закончила с отличием Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина (преподаватель-исследователь по педагогике и психологии).

В 1997 году закончила очную аспирантуру Московского педагогического государственного университета и защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология» на тему «Развитие мнемических способностей у детей младшего школьного возраста» под руководством академика РАО, доктора психологических наук, профессора Шадрикова Владимира Дмитриевича.

Ученое звание доцента присвоено решением Министерства образования РФ 2003 году.

С 1986 по 2000 гг. работала доцентом кафедры психологии Горно-Алтайского государственного университета Республики Алтай.

Хасаева Т.М. работает в Московском государственном областном гуманитарном институте с 2000 г. в должности доцента кафедры возрастной и педагогической психологии. С 2001 года по 2010 год была деканом психолого-педагогического факультета.

 

Читает лекционные курсы по учебным дисциплинам: «Основы общей психологии», «Социальная психология», спецкурсы «Теории личности в зарубежной психологии», «Психология способностей» и др.

Стаж научно-педагогической работы в высших учебных заведениях 25 лет. Хасаева Т.М. имеет большой опыт преподавательской работы, активно занимается научной работой. Опубликовано более 30 научно-методических работ.

 

 

2012