Научная работа

Научно-исследовательская работа

Научная часть МГОГИ: учебный корпус№2, 1 этаж, каб.№10.

Проректор по научной работе – кандидат филологических наук, доцент Яковлева Элина Николаевна.

Специалист по учебно-методической работе – Баранова Ирина Евгеньевна

Специалист по учебно-методической работе – Юдина Ирина Юрьевна

Контакты:

Тел./факс 8 (496) 425-61-13

Внутренний телефон - 115

E-mail:

График работы:

Понедельник – пятница – 8.30. – 17.00

Обед – 13.00 –13.30


Научно-исследовательская работа в институте осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами, регламентирующими данное направление деятельности. Организация научной работы в институте регламентируется следующими документами: Уставом ГОУ ВПО «Московский государственный областной гуманитарный институт», положениями «О научно-исследовательской работе», «О научной части института», «О подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре» и другими документами. Данные документы утверждены на заседаниях Ученого совета института. Вопросы НИР отражены в положении «О кафедре»; отдельным разделом включены в индивидуальные планы работы преподавателей.

Тематика научных разработок, осуществляемых коллективом института, соответствует профилю подготовки специалистов и приоритетным направлениям исследований, заявленным в документах Министерства образования и науки РФ, ориентирована на реализацию Концепции модернизации российского образования, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы модернизации педагогического образования, приоритетных направлений областной целевой программы «Развитие образования Московской области».

Кафедры института ведут исследования по следующим темам: «Совершенствование профессиональной подготовки учителя-предметника в условиях внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс», «Мониторинг и диагностика качества педагогического образования», «Психологическое сопровождение процесса подготовки будущего учителя к реализации личностно-ориентированных методов обучения и воспитания», «Совершенствование содержания и форм подготовки учителей начальных классов с учетом вариативных образовательных программ и технологий», «Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в средней школе», «Методы работы социального педагога с различными категориями детей в контексте модернизации российского образования», «Патриотическое воспитание студентов в процессе подготовки будущих учителей», «Совершенствование содержания и методов обучения русскому языку в школе и вузе», «Теоретико-лингвистические, методические и страноведческие проблемы совершенствования профессионально-педагогической подготовки учителя иностранного языка». «Актуальные проблемы истории, теории и методики преподавания литературы в вузе», «Научно-методический анализ вопросов физики в системе развивающего обучения в школе и вузе», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Научно-методическое и организационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов системы образования Московской области», «Научно-методическое и организационное обеспечение программы профилактики злоупотребления ПАВ в молодежной среде», «Совершенствование системы повышения квалификации работников образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и др.

nids_3

Основные задачи НИР:

  • обеспечение сбалансированности исследований в области фундаментальных и прикладных наук как основы полноценного научного образования и качественной подготовки специалистов;
  • выполнение кафедральных тем НИР;
  • выполнение инициативных тем научных исследований;
  • внедрение научно-методических разработок в учебный процесс вуза, образовательных учреждений, в другие отрасли народного хозяйства;
  • участие в выполнении научных грантов Российского гуманитарного научного фонда;
  • участие в выполнении внутривузовских научных проектов, направленных на активизацию деятельности работников образовательных учреждений МО по реализации приоритетных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • обмен результатами научных и научно-методических исследований путем проведения межвузовских, региональных, республиканских и международных конференций, семинаров на базе Института, а также участие преподавателей в конференциях, проводимых в других научных и учебных центрах;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетенции педагогов, педагогов-психологов, руководителей всех звеньев системы образования Московской области в целях усиления профилактической направленности деятельности психологических служб системы образования Московской области и предотвращения асоциальных явлений в подростковой среде;
  • повышение квалификации преподавателей через докторантуру, аспирантуру, стажировки, курсы повышения квалификации вузов и т.п.;
  • научное и методическое сотрудничество с образовательными учреждениями региона;
  • организация редакционно-издательской деятельности вуза;
  • организация работы аспирантуры;
  • организация научно-исследовательской деятельности студентов (НИРС).
 

2013